"Нужные книги приходят к тебе в нужное время"- в очередной раз убеждаюсь в этой истине на своем опыте.
Майкл Каннингем. Начинается ночь.
Эта книга- недописанные мемуары Раневской, точнее то, что от них осталось. Первую написанную рукопись она уничтожила, а потом снова писала... она считала собственную жизнь недостойной большой книги. Но после ее смерти биографии Фаины Георгиевны переиздаются каждый год и люди не перестают восхищаться ее историей и ее талантом.
В октябре моими "нужными книгами" стали, в основном, биографии и мемуары вдохновляющих меня женщин, но были и новинки, которые я не cмогла пропустить:
Майкл Каннингем. Начинается ночь.
"Мы бьем в котлы, заставляя танцевать медведей, а хотели бы растрогать звезды."
Могу сразу сказать, что давно от прочтения книги не оставалось такого сильного и необычного послевкусия. Это моя вторая книга Каннингема после "Часов" и в очередной раз понимаю насколько "мой" этот автор. А учитывая тот фактор, что я жуткий ретроград, и больше люблю зарубежную прозу прошлых веков, это особо ценно.
Об искусстве, о красоте, о поиске и того и другого вокруг, в современном мире, где так сложно бывает отличить подлинно гениальное и глубокое от просто "актуального и современного".
Главный герой- уставший галерист средней успешности из Нью-Йорка. Он жаждет найти в профессии и в жизни настоящее искусство и чистую красоту. И однажды, находит все это в живом человеке- в молодом брате своей жены.
Мальчик становится его "произведением искусства", его любимым "перформансом" и "инсталляцией", которыми он любуется и страстно хочет иметь в своей коллекции. Но в очередной раз он обманывается своей верой и приходит к тому же, к чему приводили его мнимые гениальные художники и ничего не значащие произведения искусства - к большому разочарованию.
Неслучайна параллель, которую автор проводит в книге со "Смертью в Венеции" Манна, и любовью Ашенбаха к юному белокурому Тадзио- мотив похож, настроения похожи. Если конечно можно сравнить атмосферу Венеции, охваченной холерой и мировой рынок современного искусства, которого, скорее всего, ожидает та же участь.
Гала и Элюар. Счастливый соперник Сальвадора Дали. Ирина Эренбург
Книга посвящена истории жизни и любви одной удивительной русской девушки Елены Дьяконовой, которую мир узнал под другим именем. Ее детство, семья, жизнь в Швейцарии, знакомство с Полем Элюаром, который стал ее первым возлюбленным и мужем. Гала была незаурядной женщиной, невероятно мудрой, раскованной, любящей жизнь со всей ее красотой и удовольствиями . Она умела внушать и рождать веру в себя у мужчин, которые так в ней нуждаются, обладала даром вести за собой неразвившийся талант и верить в него с такой силой и надеждой, что он раскрывался в конце пути. Поль Элюар стал известным французским поэтом только благодаря ее вере, любви и упорству. Она была музой и вдохновительницей всего кружка дадаистов, а позже, и сюрреалистов, одним из которых был ее второй муж Сальвадор Дали.
Фаина Раневская. Судьба-Шлюха. Д.А. Щеглов
Фаина Георгиевна всегда вдохновляет своей страстной любовью к искусству, талантливым людям, к красоте и жизни. Неважно,что ты читаешь -сборник ее афоризмов или воспоминания современников: редкий талант, невероятный перфекционизм в профессии и непрекращающаяся самокритика заряжает энергий и желанием делать что-то прекрасное.
Эта книга- недописанные мемуары Раневской, точнее то, что от них осталось. Первую написанную рукопись она уничтожила, а потом снова писала... она считала собственную жизнь недостойной большой книги. Но после ее смерти биографии Фаины Георгиевны переиздаются каждый год и люди не перестают восхищаться ее историей и ее талантом.
"Кто бы знал мое одиночество? Будь он проклят, этот самый талант, сделавший меня несчастной..."
No comments:
Post a Comment